Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Заседание общественного совета

28.05.2021 15:44
0

28 мая  состоялось очередное заседание общественного совета при департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области.

В повестке заседания совета был единственный  вопрос:

  1. Об организации антимонопольного комплаенса в департаменте в 2020 году

По этому вопросу выступила консультант по правовым вопросам департамента Ольга Соина.

Ольга Соина сообщила:

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а также во исполнение распоряжения губернатора Магаданской области от 31.01.2019 № 17-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области» принят приказ департамента от 20.05.2020 № 352/23 «Об организации в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

Данным приказом утверждено Положение об антимонопольном комплаенсе, назначены ответственные лица, а также определен коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса – контрактная служба департамента.

В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства департаментом проведен анализ факторов, событий и обстоятельств, которые влияют на совершение таких нарушений.

Согласно методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 №2258-р, при выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

  • отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти по развитию конкуренции;
  • выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
  • возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  • привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

По результатам проведенного анализа рисков составлена карта рисков нарушения антимонопольного законодательства, которая включает следующие риски:

  • заключение договоров аренды, безвозмездного пользования государственного имущества Магаданской области, без проведения торгов (ч. 1 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ);
  • нарушение порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования государственного имущества Магаданской области;
  • пролонгирование договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Магаданской области, без конкурентных процедур;
  • нарушение регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам в пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Магаданской области в рамках Федерального закона от 01 мая 2016 г. № 119-ФЗ»;
  • нарушение регламента предоставления государственной услуги «Осуществление в установленном порядке предоставления информации из реестра государственного имущества Магаданской области»;
  • нарушение регламента предоставления государственной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую»;
  • нарушение порядка приватизации государственного имущества Магаданской области.

Основными причинами возникновения указанных рисков являются ошибочное применение норм права, ослабление контроля за предоставлением государственной услуги, чрезмерная нагрузка сотрудников.

Определены следующие мероприятия по минимизации и устранению рисков:

  1. совершенствование механизмов контроля;
  2. мониторинг и анализ антимонопольного законодательства, изменений законодательства;
  3. проведение правовой экспертизы проектов договоров аренды, безвозмездного пользования государственного имущества;
  4. повышение квалификации сотрудников;
  5. распределение обязанностей между сотрудниками с учетом общей нагрузки и другие мероприятия.

Приказом департамента от 20.05.2020 № 353/23 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в департаменте на 2020 год, которым установлены основные риски, мероприятия, показатели по мероприятиям, срок исполнения, а также  ответственные лиц.

Дорожная карта включает следующие мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства:

  • анализ действующих нормативных актов департамента на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
  • мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства и рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • мониторинг изменений законодательства в сфере деятельности департамента;
  • подготовка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов в сфере деятельности департамента;
  • участие в совещаниях, семинарах, организуемых министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, с участием представителей УФАС России по обсуждению правоприменительной практики антимонопольного законодательства;
  • проведение правовой, в том числе на соответствие антимонопольному законодательству экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента, распоряжений департамента;
  • проведение правовой экспертизы проектов договоров передачи в собственность, аренду, безвозмездное пользование государственного имущества Магаданской области;
  • консультирование должностных лиц по вопросам внедрения и исполнения антимонопольного комплаенса в департаменте, его применению при исполнении должностных обязанностей;
  • проведение обучающих занятий с должностными лицами департамента по вопросам внедрения и исполнения антимонопольного комплаенса в департаменте, его применению при исполнении должностных обязанностей;
  • осуществление текущего контроля за предоставлением государственных услуг.

Разработана Памятка для сотрудников департамента по внедрению и исполнению антимонопольного комплаенса, в которой содержится информация об основных понятиях, целях антимонопольного комплаенса, приведен перечень нормативно-правовых актов в указанной сфере, а также выделены основные антимонопольные запреты.

Проведена оценка эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте на основании следующих ключевых показателей:

  1. факты выдачи департаменту предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства – отсутствуют;
  2. вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц ввиду их несоответствия закону или иному нормативному акту и нарушения прав и законных интересов юридических и физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности - отсутствуют;
  3. обоснованные жалобы на решения, действия департамента и должностных лиц, ведущие к ограничению конкуренции и  поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области, с учетом вступивших в законную силу судебных актов – отсутствуют.
№ п/п Наименование ключевого показателя эффективности Значение показателя в баллах  
1. Факты выдачи департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом)    
  нет 35 +
  1 15  
  более 1 0  
2. Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области, должностных лиц ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения права и законных интересов юридических и физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.    
  нет 35 +
  менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) или15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), но менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) 20  
  15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) и 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) 0  
3. Обоснованные жалобы на решения, действия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области и (или) должностных лиц, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области, с учетом вступивших в законную силу судебных актов (при наличии)    
  нет 10 +
  есть    
4. Выполнение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства    
  Выполнены все мероприятия 20 +
  За невыполнение мероприятий снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий    
  ИТОГО: 100  

Согласно методике расчета ключевых показателей (приложение № 4 к Положению об антимонопольном комплаенсе, утвержденному приказом департамента от 20.05.2020 № 352/23) расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов:

Высокая эффективность – от 75 до 100 баллов;

Средняя эффективность – от 50 до 75 баллов;

Низкая эффективность – от 25 до 50 баллов;

Неэффективно – ниже 25 баллов.

Учитывая изложенное, расчет значения итогового показателя показал высокую эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте.

После обмена мнениями поступило предложение: информацию принять к сведению.


Дата публикации: 28.05.2021

Календарь событий



Все фото